О разработанных и утверждённых схемах теплоснабжения муниципальных образований России

О разработанных и утверждённых схемах теплоснабжения муниципальных образований России
(информационная справка по состоянию на 15.01.2013)

В 83 субъектах РФ имеется 517 городских округов и 20544 городских и сельских поселений (итого – 21061). В той части из них, где отсутствуют системы централизованного теплоснабжения, по требованиям федерального законодательства разрабатывать схему теплоснабжения не обязательно. Необходимо отметить, что в ряде таких поселений схемы теплоснабжения тем не менее разрабатываются и утверждаются местными органами власти.

Для уточнения количества муниципальных образований, в которых есть системы централизованного теплоснабжения и схемы теплоснабжения таким образом необходимы – требуется выполнение определенной организационной работы с органами государственной статистики (проект соответствующего письма в Росстат от Минрегиона подготовлен). До указанного уточнения количество схем теплоснабжения оценивается примерно в 20 тысяч.

По запросу Минрегиона РФ получены в ручном режиме сведения о ходе разработки схем теплоснабжения по состоянию на 01.11.2012 от 57 из 83 регионов (26 регионов сведения не представили).

По состоянию на 15.01.2013 рабочей группой из числа специалистов ОАО «ВНИПИэнергопром», НП «Российское теплоснабжение» и НП «Энергоэффективный город» проведен выборочный анализ содержания 60 утвержденных схем теплоснабжения (по 10 из 57 представивших сведения регионов: 32 – по Владимирской области, 17 – по Новгородской области, по 1 от Мурманской, Орловской, Саратовской, Тульской областей, по 1 – от Республик Бурятия и Хакасия, 5 – по Ямало-Ненецкому Автономному округу. Результаты анализа будут представлены в Минрегион РФ.

Напомним, что НП «Энергоэффективный город» совместно с НП «Российское теплоснабжение» создана система добровольной экспертизы схем теплоснабжения, которая призвана содействовать развитию цивилизованного рынка по оказанию услуг в области разработки схем теплоснабжения и инвестиционных программ теплоснабжающих организаций путем обобщения лучших практик и разработки стандартов качества. Заключение добровольной экспертизы может быть рекомендательным документом для использования органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих разработку, актуализацию и утверждение схем теплоснабжения.