Верхнепышминский Роспотребнадзор выиграл суд по горячей воде и дал жителям возможность требовать перерасчета

О санитарной обстановке в городском округе Верхняя Пышма и об итогах 2012 года нам рассказал главный государственный санитарный врач по городу Верхняя Пышма и городу Среднеуральску Евгений Александрович Белов.

Автор: Беседу вели Марина ГОРСКИХ и Алексей ГЕРАСИМОВ (Ильин)


Наверняка у Вас трудятся еще и юристы?

- Да. Сегодня активно решаются вопросы через суды. И в случаях спорных ситуаций мы подаем иски. Так за 2012 год у нас состоялся 131 суд, и мы выиграли по всем процессам. Сложные вопросы были по загородному лагерю «Селен». Также сложный суд прошел с ЗАО «Управление тепловые сети». Кроме того, выиграли все суды у ОАО «Свердловэнергосбыт». С 1 сентября 2012 года вопросами ОАО «Свердловэнергосбыт» занимается Жилищная инспекция.

В последнее время участились обращения по горячей воде. Мы проводили опросы в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте». Люди жалуются на плохую горячую воду, на неприятный запах и темный оттенок. Как вы считаете, с чем это может быть связано, проводились ли проверки и каковы их результаты?

- Хочется напомнить, что основная часть населения города Верхняя Пышма получает горячую воду и отопление из открытой системы теплоснабжения, кроме микрорайона «Восточный» и микрорайона «Садовый», где представлена закрытая система теплоснабжения. С санитарно-эпидемиологических позиций наиболее надежны системы централизованного горячего водоснабжения, присоединенные к закрытым системам теплоснабжения, а также системы с отдельными сетями горячего водоснабжения.

В городе Верхняя Пышма горячее водоснабжение осуществляется по следующей цепочке: Филиал Среднеуральская ГРЭС - ОАО «Энел ОГК-5» - ООО «СТК» «Екатеринбургский» - ЗАО «Управление тепловыми сетями» - Управляющие компании. В 2012 году в городе Верхняя Пышма из сетей теплоснабжения, в том числе в многоквартирных жилых домах было отобрано и исследовано на органолептические, санитарно-химические и микробиологические показатели 256 проб горячей воды, из них 144 пробы горячей воды не соответствует требованиям санитарных правил по следующим показателям: цветность, мутность, железо, запах, сероводород.

За выявленные нарушения наложено четыре штрафа на юридические лица на сумму 70 тыс. рублей, четыре штрафа на должностные лица на сумму 3 300 рублей, 1 протокол по ч.1 ст. 19.5. КОАП РФ передан мировому судье и принято решение о наложении штрафа на сумму 10 тыс. рублей. В органы местного самоуправления направлено одно предложение о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства.

В сентябре 2012 года территориальным отделом подготовлен и направлен в Верхнепышминский городской суд иск в защиту неопределенного круга лиц, пользующихся горячей водой ненадлежащего качества в отношении ОАО «Энел ОГК-5» филиал «Среднеуральская ГРЭС», ООО «Свердловская теплоснабжающая компания», ЗАО «Управление тепловыми сетями», ООО «Сити-Сервис», иск рассмотрен.

В 2012-2013 годах было 7 заседаний суда, в итоге иск удовлетворили и признали действия этих поставщиков противоправными и ответчики обязаны будут устранить нарушения и поставлять населению города Верхняя Пышма горячую воду, которая должна соответствовать всем требованиям санитарных правил. Сегодня, на основании этого документа жители города Верхняя Пышма, где управляющей компанией является ООО «Сити-Сервис», имеют право за предоставление некачественной воды обратиться в суд и требовать перерасчет, а суд в свою очередь должен автоматом удовлетворить их иски. Мы выиграли эти суды за всех жителей сразу и готовы их поддержать в этом вопросе.

В каком объеме будет эта компенсация?

- Определенно сказать не могу. Это будут решать суд. Но однозначно, за некачественную услугу, в частности – горячую воду, людям должны будут возместить определенный материальный ущерб. Сегодня в области уже есть подобные примеры, поэтому такие иски должны решаться с одного раза. Потребителям необходимо иметь квитанции об оплате за определенный период и обратиться в суд для перерасчета.

Допустим, заплатили они штрафы, а как дальше вы контролируете организации, чтобы не допустить повторных ситуаций?

- Для того чтобы решить проблему с некачественной горячей водой, СУГРЭС должна вкладывать деньги. Вода идет некачественная, так как это обратная вода: она нагревается, поступает к потребителям, потом возвращается на СУГРЭС, опять нагревается и опять поступает к потребителям. Для того, чтобы обратная вода не была загрязнена, предприятию нужно очищать ее, а на это нужны средства. Сегодня на СУГРЭС не хотят тратиться, отвечая, что в этом вопросе помощь должна идти от правительства. Но это частные компании!

«Среднеуральская ГРЭС» заключает договор с ООО «Свердловская теплоснабжающая компания», те заключают с ЗАО «Управление тепловыми сетями», те с ООО «Сити-Сервис» и везде отмечено, что вода должна подаваться в соответствии с санитарными требованиями. Поэтому люди должны требовать от своих поставщиков в судебном порядке предоставлять им воду в соответствии со всеми нормами СанПиНа. Или же некачественная вода должна выставляется по заниженным тарифам, это по крайне мере справедливо. Но бесконечно подавать плохую воду – это ненормально. На сегодняшний день проблема с горячей водой никак не решается, а недовольство в городе продолжает расти.